Новости

В Крыму туристы меняют плавки на цапку с грядкой

27 июня 2018 г. 16:44:19

В Крыму туристы меняют плавки на цапку с грядкой

Большинство туристов, приезжая в Крым, рвутся хорошенько искупаться в Чёрном море и позагорать. Но есть у нас и другие моря – бескрайняя степь, поля пшеницы и ячменя, море красивых пейзажей и уникальных вещей, которые можно встретить только в крымских сёлах. И вслед за мировыми тенденциями агротуризм в Крыму с каждым годом приобретает всё большее значение. Это понимают в правительстве и Государственном Совете Крыма, разрабатывая программу развития сельского туризма.

 Как передает "Крымская газета", сельская жизнь для городского жителя всегда в удовольствие.

 

Где сел, там и съел

Агротуризм предполагает отдых путешественников исключительно в сельской местности, а кроме того – участие в сельскохозяйственном труде. Посещение фермерских хозяйств – обязательное условие такого тура: люди получают, к примеру, возможность подоить коров, поухаживать за лошадьми, покормить птиц, поработать в саду или огороде. Такая трудотерапия позволяет сменить на время род деятельности, что бывает очень полезно. Крым пока может предложить лишь элементы сельского туризма. И в то же время уже сейчас на полуострове можно сформировать полноценный познавательный тур с невероятной близостью к природе и посещением удивительных ферм и усадеб.

В европейских странах сельский туризм популярен – его предпочитают около 35% населения. И он, по некоторым подсчётам, даёт около 10-20% всего дохода туристической отрасли. Столь высокие позиции объясняются и устойчивыми традициями – дачники появились ещё в начале XIX века, и ухудшением экологии в мегаполисах. К тому же сельский антураж лучше всего сохраняет дух прошлого – от народных занятий до архитектурных особенностей. Например, у туриста в Европе есть возможность не только расположиться в стилизованной сельской усадьбе, но и, к примеру, в старинном монастыре, на мельнице, подобно героям исторических романов. Своя форма в агротуризме существует для молодёжи: они нанимаются на работу в хозяйстве, а взамен получают проживание, питание и туристическою поездку по достопримечательностям страны.

При этом агротуризм решает несколько важных для целой страны задач. Например, компенсирует нехватку рабочих рук, позволяет почувствовать романтику деревенской жизни, после чего некоторые возвращаются в сёла. А ещё благодаря сельскому туризму сохраняются местные памятники, возрождаются народные ремёсла, формируются целые фольклорные деревни с ежегодными фестивалями.


Креативные селяне

В России сельский туризм хоть и не пользуется такой популярностью, как в Европе, однако спрос на него возрастает. Прежде всего в регионах с богатой природой – Алтай, Карелия, Калининградская область. Большой потенциал имеют и сложившиеся маршруты – например, «Золотое кольцо России», туры по окрестностям Москвы и Санкт-Петербурга. Широкую известность получило крестьянско-фермерское хозяйство из Ставропольского края благодаря созданию забавных скульптур из соломы, в том числе сооружения целой «Зенит-Арены» из неё. Туристы здесь могут не только посетить оригинальную фотозону, но и купить квадратные и треугольные арбузы, отведать омлет из страусиных яиц.

Малоизвестное село Толбухино в Ярославской области прославилось музеями, которых там благодаря находчивости одного пенсионера около двадцати.


С вилкой и штопором

Обратить внимание туристов на возможности сельского отдыха в Крыму предлагает руководитель проекта «В Крым с вилкой и штопором» Татьяна Большакова. При этом она отмечает:

– Далеко не каждое фермерское хозяйство, а объективно – очень редкое, имеет инфраструктуру для приёма туристов. Наш фермер – и фермер, и продавец одновременно. Повесить ещё и функцию приёма туристов может на себя не каждый, а появление профессионального сотрудника всегда сопряжено с необходимостью объёмной продажи услуг. И здесь возникает третья проблема – спрос, который тоже надо формировать.

Четыре года Татьяна Большакова с единомышленниками в рамках проекта «В Крым с вилкой и штопором» работает с фермерами и рестораторами для создания интересных туристических продуктов, которые позволяют человеку не только познакомиться с изысканными блюдами, но и заглянуть на винодельню или ферму. Это главный принцип эногастрономических туров – познакомиться с уникальным продуктом, характерным для этого региона.

– На мой взгляд, это наиболее перспективный вид семейного отдыха. Даже в небольших городах, не говоря уже о мегаполисах, дети зачастую не видят, как и откуда берутся продукты на их столе. Недавно меня поразил маленький сын знакомой, который был уверен, что сосиска – это что-то уже готовое, что растёт на деревьях. Смешно и грустно одновременно, – рассказывает Татьяна Большакова.

Она уверена, что интерес к этому направлению будет увеличиваться, но не слишком резко. И для развития агротуризма требуется объединить усилия бизнеса и государства.

– Выход здесь, я думаю, в интеграции некоторых продуктов агротуризма в состав обычных туров и предложений для тех, кто приехал отдохнуть на пляже. Люди с большим энтузиазмом воспринимают предложение поехать, например, на сыроварню, устричную ферму. Сейчас вопрос в том, что гости должны узнать о такой возможности, – считает Татьяна Большакова.

 

 

Источник: http://gazetacrimea.ru

 Фото: Лидия Ветхова

comments powered by Disqus

Сельский туризм в России

Ассоциация содействия развитию агротуризма

© АгротуризмАссоциация 2013. Все права зарегистрированы.